СМИ о кафедре

Учеными Московского физико-технического института (МФТИ) и МГУ им. М. В. Ломоносова открыли новый вариант использования нанопроводов из золота для создания сверхпроводниковых аналогов нейронов.

Преимуществом таких схем разработчики называют возможность их масштабирования

Ученые разработали технологию создания оптических фотонных схем, которые могут стать основой систем широкополосной квантовой памяти. Результаты исследования опубликовал научный журнал Optics Express.

Полный текст статьи на ТАСС.Наука

Благодаря применению искусственного интеллекта она может создавать на основе снимков компьютерной томографии трехмерную реконструкцию всего объема легких

Полный текст статьи на портале ТАСС.Наука

Часть исследований, проводимых на кафедре атомной физики, физики плазмы и микроэлектроники, вошли в специальный выпуск дайджеста «Новости науки», посвященного 85-ти летию Физического факультета МГУ.

Группа ученых из Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), МГУ, МФТИ и Института нанотехнологий и микроэлектроники РАН предложила новый подход для замещения атомов углерода на атомы азота в кристаллической решетке суперконденсаторов. Исследователи модифицировали решетки углеродных наностенок, используя плазму, что позволило в шесть раз повысить емкость источников энергии. Полученные результаты, опубликованные в Scientific Reports, могут помочь в создании следующего поколения источников энергии для портативной электроники.

Полный текст статьи на Индикатор.Ру

«Ученые из России, США, Австрии и Австралии разработали новые сверхпроводниковые устройства. Ученые получили специальные структуры, на основе которых создали высокочувствительные и усиливающие сигнал антенны»

Полный текст статьи на Индикатор.Ру

«Группа российских учёных провела новое теоретическое исследование в области фундаментальной физики сверхпроводимости по изучению свойств p-волновыхсверхпроводников (p-wave superconductors). Это особые топологические сверхпроводники, которые обладают рядом специфических свойств, ранее считавшихся физически невозможными.Ученые описали явление формирования спонтанных токов на поверхности этих необычных p-волновых сверхпроводников. Статья опубликована в журнале Superconductor Science and Technology, кратко о ней сообщает пресс-релиз МФТИ»

Полный текст статьи на Полит.РУ

«Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Московского физико-технического института исследовали особенности наноструктуры, содержащей слои сверхпроводника, изолятора и ферромагнетика. Результаты своей работы ученые описали в статье, которая была опубликована в журнале Physical Review B — Condensed Matter and Materials Physics.»

Полный текст статьи на Индикатор.Ру